Бизнес-сайт представляет собой отличное средство для презентации своей фирмы в Интернете, а также для привлечения клиентуры. Если бизнес-сайт грамотно разработан и правильно продвигается, он позволяет:

  • увеличить клиентскую базу;
  • организовать полноценное взаимодействие между поставщиками работ, услуг или товара и потребителями;
  • наладить обмен информацией.

Создать бизнес-сайт довольно сложно. Потребуются профессиональные программисты, дизайнеры, маркетологи. Любая и информация, поступающая на сайт, должна быть проработана для максимально позитивного восприятия конечным пользователем. Плюс обязательный учёт специфики товара, услуги либо работы.

Разработка и создание бизнес-сайта начинается с определения целевой аудитории. Важно понять, каковы реальные и потенциальные клиенты фирмы, на которых необходимо ориентироваться. Понимание достигается анализом того рыночного сегмента, в котором фирма ведёт свою деятельность. Также потребуется изучить сайты и деятельность в целом непосредственных и потенциальных (то есть близких по деятельности) конкурентов. Анализ завершается сбором статистической информации о поисковых запросах. Проведённое комплексное исследование позволяет прогнозировать эффективность и результативность функционирования создаваемого интернет-ресурса.

Бизнес-сайт не предназначен для развлечения посетителей! Обычно это ресурс с точной и чёткой информацией о предприятии, что-то вроде виртуальной визитной карточки, с возможностью обратной связи. Также это может быть интернет-магазин. Подобная направленность определяет наполнение сайта:

  • Каталог товаров (услуг, работ), а также прейскуранты
  • Тематические статьи

Информация в них напрямую относится к тем или иным товарам, услугам, работам).

  • Сведения о скидках и акциях фирмы.

Ключевая функция этого раздела – привлечение новых клиентов.

  • Формы заявки, обратной связи

Они должны быть максимально удобными для привлечения клиентов и экономии их времени.

  • Странички часто задаваемых вопросов, голосования и опросы, виртуальная книга отзывов.

Разделы такого рода – отличный источник дополнительной информации. Быстрое реагирование на поступающие сведения позволяет сформировать максимально гибкую и эффективную политику взаимодействия с потребителями и рынком в целом.

  • Раздел онлайн-консультаций

Клиентами высоко ценится возможность задать вопросы и тут же получить ответы на них. Чаще всего для этого используются мессенджеры вроде Skype или ICQ. Кроме онлайн-консультации, можно предложить клиентам подписку на почтовую рассылку. Для постоянных покупателей/потребителей такая услуга чрезвычайно удобна.

  • История фирмы, лента новостей, информация для потенциальных сотрудников, дилеров и поставщиков.

При создании бизнес-сайта очень важно сформировать фирменный стиль. Продумать необходимо решительно всё: корпоративные цвета, логотип, особенности дизайна. Если планируется распространять полиграфическую рекламу – буклеты, купоны и тому подобное – фирменный стиль потребуется и здесь.

Есть несколько распространённых вариантов бизнес-сайтов. Для представителей малого бизнеса идеально подходит сайт в стиле визитной карточки. Это небольшой ресурс, который не потребует значительных затрат на создание и содержание, но при этом даст фирме возможность заявить о себе в Интернете, а клиентам – получить всю необходимую информацию.

Самый распространённый и востребованный вариант – это бизнес-сайт в формате «стандарт», который отличается наличием узнаваемого фирменного стиля. Так же, как и сайт-визитка, стандартный бизнес-сайт обеспечивает клиентов информацией. Однако интернет-магазином такой ресурс служить не сможет.

Есть множество эксклюзивных бизнес-сайтов. Они отличаются индивидуальным дизайном, нестандартностью решений и служат для максимально активной деятельности в Интернете. Фирма, обладающая эксклюзивным бизнес-сайтом, весьма заметна на своём сегменте рынка, что позволяет существенно увеличить охват потребителей, объёмы реализации, а также собственные прибыли.

Интернет-магазин – специальный ресурс, обеспечивающий наиболее эффективное взаимодействие между продавцами и покупателями. Оформление онлайн-заказов значительно экономит время клиентов. Ведь узнать всё о товаре (услуге, работе) и произвести оплату можно прямо на сайте. Нет нужды ехать на какую-либо торговую точку. Это особенно важно, если в населённом пункте или регионе у фирмы нет большого числа представительств. Интернет-магазин может быть ключевой деятельностью фирмы или служить средством расширения клиентской базы и увеличения объёма продаж. Для максимального привлечения и удержания потребителей необходимо тщательно продумать деятельность службы доставки.

Разработать и создать интернет-магазин значит решить комплексную, сложную задачу. Начать рекомендуется с определения дизайна и расцветок. Далее необходимо учесть специфику предлагаемого товара, просчитать все наценки. Каждый товар должен иметь краткое, но точное и полное описание, чтобы клиент был уверен – это именно то, что ему требуется, и остался доволен. Интерфейс интернет-магазина должен быть максимально простым, понятным и удобным. Меню сайта необходимо тщательно проработать, сделать простыми и быстрыми переходы между разделами, дать покупателям возможность группировать и сравнивать товар, чтобы выбрать именно тот, который удовлетворит все запросы. Каждый каталог оформляется так, чтобы представить покупателю весь товарный ассортимент. «Корзина» для заказов должна быть всегда на виду, а способов оплаты товара нужно предусмотреть как можно больше.

Остаётся лишь сделать вывод: бизнес-сайт формирует имидж предприятия, привлекает и удерживает клиентов, служит средством информирования, способствует продвижению и рекламе продукции. Это и визитная карточка фирмы, и витрина для всего, что фирма предлагает потребителям. Плюс средство взаимодействия с потенциальными сотрудниками, дилерами, поставщиками. Очевидно, что успех деятельности практически любой фирмы на сегодня во многом зависит от наличия/отсутствия привлекательного бизнес-сайта.

Рубрики: Веб

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
26 − 24 =